Портал «Расстановщик»
Для города:
Выберите город

Как будто движение, направленное на возвращение

В проведении расстановок — многим это хорошо знакомо — нас иногда удивляют интервенции и озарения, которые появляются внезапно. В большинстве случаев они отмечают поворот процесса в сторону решения. Иногда они также указывают на аспекты нашей работы, которым до сих пор не было уделено должного внимания. Как неоднократно описывалось в расстановочной литературе, такие непосредственно возникающие «наития» питаются из простирающегося за пределы обыденного сознания поля внимательности. О.Шармер говорит о нем как об уровне творческого слушания, Берт Хеллингер — как о пустой середине или о состоянии собранности, А.Минделл — как о сонном теле, шаманские традиции — как о нагуале, пути сердца и т.д. В этом поле внимательности я ощущаю каждую расстановку как неповторимую и уникальную в своем роде. После расстановочного дня я обычно забываю многие из возникших импульсов. Однако некоторые остаются. Если они вновь возникают в последующих расстановках и запоминаются, то они становятся частью моей расстановочной практики.


Я хочу привести здесь в качестве примера два таких шага, которые недавно на одном из обучающих семинаров навели меня на серьезные размышления. При этом из хода расстановки я выберу только то, что было существенно для этих шагов. Вдобавок я коснусь некоторых наблюдений.

«Взять женственность с собой домой»

Расстановка делается для Сюзанны на тему, которой она уже активно занималась в рамках индивидуальной терапии. В возрасте с 6 до 11 лет она часто подвергалась сексуальному злоупотреблению со стороны отца. Сюзанна считает, что уже справилась с этим. Однако, по ее словам, не полностью. Она говорит, что к ней должно прийти еще что-то, что пока не пришло.


В расстановке заместители отца и дочери стоят напротив на относительно большом расстоянии и смотрят друг на друга. Дочь чувствует себя спокойной, полной сил, бесстрашной, она настроена мирно. Отец чувствует себя спокойно, он расположен к дочери, пусть даже и испытывая при этом стыд. Однако оба чувствуют, что связаны друг с другом сильнее, чем это было бы хорошо для них. И снаружи также чувствуется сильная энергетическая связь между ними.


И ко мне приходит озарение: для Сюзанны речь здесь идет не столько об отпускании и прощении или освобождении от тяжелых чувств между отцом и дочерью, а в большей степени о том, чтобы забрать что-то свое, — что-то, что осталось у ее отца. Обозначив это «то, что осталось у отца, но вообще-то принадлежит Сюзанне», я прошу одну из женщин встать рядом с отцом. Сама Сюзанна глубоко вздыхает и взволнованно говорит: «Да-да, совершенно ясно, это — моя женственность». Ее заместительница согласно кивает, и у нее появляется импульс «забрать домой» свою женственность. В этот момент я прошу заместительницу все же оставаться на своем месте. Сюзанну же я приглашаю саму совершить это «забирание домой». Это происходит как уважительный, медленный, напоминающий ритуал процесс. Пока Сюзанна совершает этот ритуал, ее заместительница дает ей ценные советы. Вначале, например, она обращает внимание на то, что Сюзанна действует слишком быстро и из-за этого теряет контакт с собой. Или же призывает Сюзанну сказать отцу, что забирает обратно свою женственность. И что теперь она настаивает на ее возвращении. При этом становится явной лояльность Сюзанны к отцу. Отец с трудом позволяет дочери забрать свою женственность. Он начинает чувствовать себя менее уверенно, однако, после некоторых промежуточных шагов, в которые вовлечена также мать Сюзанны, соглашается. Он радуется за дочь и ее чувство целостности. Затем заместительница Сюзанны находит волнующие слова, с помощью которых Сюзанна полностью принимает свою женственность.


Что же такого здесь вышло на поверхность, что было для меня новым и, таким образом, расширило мой арсенал и диапазон интервенций? С одной стороны, это процессы (или ритуалы) забирания домой. Или, как один клиент назвал их, перефразируя М.Бубера , «движение, направленное на возвращение». С другой стороны, это процесс, при котором заместитель клиента и сам клиент одновременно стоят в расстановке. Я говорю об этом процессе как о технике альтер-эго.
 
 ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В ПЕРВОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА "СИСТЕМНЫЕ РАССТАНОВКИ"
 



Вам понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новостей Портала «Расстановщик» и получайте раз в месяц анонсы всех новых материалов на свой e-mail.

Нравится
Автор: Гуни Лейла Бакса Источник: «Praxis der Systemaufstellung» 02/2010
Каталог расстановщиков Выберите город
Сейчас в каталоге: 931 расстановщиков, предлагающие 4710 тренингов и семинаров
Подписка на новости и статьи
Товар недели
Михаил Бородянский8 цветных психотипов: кто вы? 700

Сбор новостей

RSS-материал
Выберите страну и город:
 Подождите...
Страна:
Регион:
Город:
Ваш город (), верно?
Да, верно Нет, выбрать город Без выбора города