Портал «Расстановщик»
Для города:
Выберите город

О принципах работы с Расстановками в Метафорическом Пространстве.

Деятельность Души многогранна и не укладывается в рамки консенсусной реальности, определяемые рациональным разумом и имеющимися в распоряжении знаниями. Поэтому Расстановки в Метафорическом Пространстве предоставляют и максимальную свободу, и "удобный интерфейс" для того, чтобы значимые аспекты психики и её деятельности могли проявиться и быть воспринятыми через чутких заместителей в атмосфере участия и принятия.

В данном виде работы соединяются возможности расстановочного подхода и удобная оболочка метафоры для максимально облегченного выхода на поверхность "резонансной истории" или того слоя психики (интерличностного, личного, семейного, родового, национального, архетипического), который нуждается в трансформации и исцелении именно сейчас.

В такой работе мы наиболее очевидным образом предоставляем себя, чтобы быть ведомыми Знающим Полем.

Для этого есть несколько предпосылок:

  • Мы изначально не имеем представления что именно "флиртует" с нами через метафору (сон или волнующий нас художественный образ) и что в нас и с какого уровня отзывается на этот флирт.
  • Метафора сама по себе часто многослойна.
  • В "сновидческом" слое действуют какие-то свои закономерности и мы не можем въехать туда на бронетранспортёре чётких правил консенсусной реальности.

Тогда как же мы, как расстановщики и помогающие практики, можем быть полезны и эффективны в этой "стране чудес"?

То, что я сейчас назову, относится к базовым "китам" компетенций помогающего практика:

  • Создать пространство.
  • Обеспечить хорошее качество внимания и отклика.
  • Исследовать отношения.

Это база, которая создаёт возможность для изменений и трансформации.

А теперь постараюсь раскрыть эти общие принципы применительно к расстановкам в метафорическом пространстве.

1. Создавать пространство - это быть готовым к проявлению чего угодно в какой угодно форме. Этому способствует интерес, терпение, способность выдерживать неопределённость, "странность". И не в последнюю очередь внутренняя убеждённость, что важное для клиента хочет быть проявленным и увиденным, какую бы форму оно не принимало.

Клиент может предъявить для работы как повторяющийся и, похоже, наследуемый от матери к дочери сон, так и сюжет всем известной сказки. Это также может быть фрагмент песни, детское "воспоминание о впечатлении", считалочка или картина. Всё имеет право быть предъявленным.

И это означает, что принято к рассмотрению будет не только любая метафора, но и любые смыслы, проявляющиеся через неё: например, фигура Волкобабушки может указать на отношения агрессор-жертва как внутри одного человека, так и в семейной истории клиента, а фигура Телеги (на которой везли на казнь Эльзу из сказки "Дикие лебеди") может указать на ресурсы, к которым клиент не обращается.

В моей практике было такое, что через расстановку в метафорическом пространстве мы проходили в такую глубину и такие истории, до которых не доходили в "классической" расстановочной работе. Хотя вполне может быть, что расстановки, которые прошёл клиент до этого, помогли "разгрести" дорогу к этому глубинному содержанию.

2.  Обеспечить хорошее качество внимания - это наблюдать "всем собой": глазами, сердцем, разумом, телом - консенсусным и сновидческим. Так мы максимально предоставляем себя в распоряжение тому, что стремится быть проявленным и увиденным. И кроме вышеперечисленного - свою способность быть мета-наблюдателем: рефлексировать и давать обратную связь о происходящем с нами, с клиентом, между нами и вокруг нас.

И при этом компетенция мета-наблюдателя чрезвычайно важна.  Я бы описала это как принцип "включён, но не захвачен". Если расстановщика унесёт  "сон", пользы от этого не будет. А вот для клиента это может быть весьма вредным. В этом случае клиент лишь утвердится, что у него есть нечто, с чем никто не может иметь дело.

Сочетание качественного внимания и отклика как раз создаёт условия для привнесения во внутреннюю реальность клиента необходимой ясности. Герой среди прочего именно за этим и отправляется в своё путешествие - за ясностью в отношении себя, своей роли, своего места в истории. А клиент такими образом получает то, на что может опереться в своей жизни.

3. Исследовать отношения - это по большому счёту то что остаётся, когда выставлены метафорические фигуры. И в этом потенциал для изменений, так как в системах, как известно, основная энергия - в связях между элементами.

Когда мы, как расстановщики, имеем дело, например, с фигурами Матери и Ребёнка, у нас есть соблазн сразу применить свои знания о том, что здесь было бы правильным. А в сновидческой мы не рискнём опираться на свои представления о правильном.

Также, когда перед нами фигуры из сказочного сюжета, мы не прилагаем усилий к тому, чтобы точно атрибутировать кто это (хотя иногда фигуры могут быть вполне "прозрачными" для атрибуции). В большей степени наше внимание может быть направлено на те взаимоотношения, которые проявляются между ними, то, какие есть устойчивые паттерны, и как это проявляется в реальности клиента.

Увиденный и описанный паттерн выведен в сознание, а значит сила его скрытого влияния уже не будет прежней. А если удаётся в такой работе не просто выявить, но и трансформировать этот паттерн или отношения с ним, то можно ожидать "веерных" изменений для клиента в различных сферах его жизни.

В этой статье я описала схему работы. Ещё немного об особенностях и преимуществах такого вида работы здесь: http://anna-evstratova.ru/treningi-seminary/rasstanovki-v-metaforichesko...

 



Вам понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новостей Портала «Расстановщик» и получайте раз в месяц анонсы всех новых материалов на свой e-mail.

Нравится
Каталог расстановщиков Выберите город
Сейчас в каталоге: 929 расстановщиков, предлагающие 4704 тренингов и семинаров
Подписка на новости и статьи
Товар недели
Берт ХеллингерПорядки помощи 500

Сбор новостей

RSS-материал
Выберите страну и город:
 Подождите...
Страна:
Регион:
Город:
Ваш город (), верно?
Да, верно Нет, выбрать город Без выбора города