Классические расстановки
Так принято называть расстановки в группе в присутствии клиента, когда в расстановке ищется и устраняется переплетение, когда-то возникшее в семейной системе клиента из-за нарушения какого-либо порядка и приведшее к проблемной ситуации. Задачей расстановщика является, как это принято называть, «разрешить переплетение», то есть, устранить нарушение и найти для клиента так называемое «хорошее решение», показать клиенту «образ-решение». Для этого расстановщик в первичном интервью выясняет необходимую ему для расстановки информацию о системе клиента, а клиент формулирует свой запрос, после этого нескольким заместителям назначаются роли, и они начинают взаимодействовать. Расстановщик совершает интервенции с целью найти такое расположение заместителей, при котором все они чувствуют себя комфортно, иногда для этого некоторым заместителям требуется услышать или произнести ту или иную фразу или совершить какое-то движение (см. Разрешающие фразы и Ритуалы). Считается, что если хороший образ-решение был найден, он начинает действовать в жизни клиента, его проблема получает решение.