Прерванное движение любви - вольный пересказ Хеллингера
- Маленький ребенок пришел к маме или папе, он открыт сердцем, он любит и хочет встречного тепла – но слышит «Отстань!, «Мне некогда!», «Не до тебя!». Он шел с любовью – его оттолкнули. Его любовь не приняли. Он чувствует сильную боль. Настолько сильную, что неосознанно решает, что больше так открыто он к самым близким людям со своей любовью не придет – потому что теперь знает, что мир его не любит, не принимает.
- Он закрывает сердце, вместе с родившейся в этот момент болью. А мир как хорошее зеркало отражает ему его "знание": все чаще идут ситуации нелюбви, непринятия, отвержения. А от любви этот ребенок теперь отворачивается сам: любви от мира, который причинил такую боль, ему не нужно.
- Чем дальше, тем проще ему становится обходиться с нелюбовью: закрылся – уже не найдут. Сама по себе возникает броня: теперь ведь приходится постоянно быть начеку и контролировать этот неприветливый мир. Конечно, лучше было б быть самым главным и самым сильным – тем, кому никто и никогда не сможет причинить боль… Он копит силу и учится играм, связанным с властью.
- Любви становится все меньше, к тому же маленький человек уже знает, что любят не всех, а хороших, и он становится хорошим, послушным, заслуживающим похвалы. Он постоянно улучшает себя, чтобы получать хотя бы это. Это не так больно, и все какое-то тепло, но и остается тоска по чему-то другому.
- А в закрытом сердце такого человека продолжают жить не нашедшая выражения любовь и та давняя боль. И - вся та недолюбленность, которую человек успел собрать в течение жизни. А еще – мечта встретить кого-то, кто даст только любовь, без боли. Отчаянная надежда, пробивающаяся через кольчугу.
- И порой кажется, вот оно, счастье! - рискуя, он открывает сердце, выпускает на волю любовь, встречается с любовью, текущей навстречу. Он счастлив, но и растерян: он забыл, как это, просто обмениваться любовью. Тогда ведь не приняли. Наверно, он дал мало? Или много? Или не так? Или не то? А как правильно?!
- Но правильных ответов, что из конца учебника, нет, и приходится доверяться неизвестности и неопределенности и сильно меняться, или откатываться в привычное, в недоверие и контроль.
- А еще у него так долго не было любви, его голод так велик… Он требует больше, ему кажется, что другой дает мало, очень мало, катастрофически мало!
- А при этом ему некуда брать и то, что дают. В его сердце так много собственной невыраженной любви, так много боли - и так мало места для новой любви. А еще вместе с любовью поднимается боль. Во всем своем объеме. И чем ближе другой, тем эта боль сильнее, тем сложнее выдерживать.
- Он не выдерживает и того, что получает: у него и столько-то никогда не было - и сбегает. Сбегает в родную закрытость и нелюбимость именно тогда, когда любовь и близость нарастают. Сбегает от нестерпимой боли, приходящей с любовью. Отказывается от любви, причиняющей боль. Найти повод или предлог – несложно.
- Сказка рушится, отношения заканчиваются. Он снова закрыт. Закрыт, задраен, закупорен так, что пусть теперь попробуют добраться до него со своей любовью…
- Вероятно, поэтому так много людей умирают от болезней сердца. Еще и потому так важно в тех же расстановках довести до конца прерванное движение любви из той детской ситуации.
- P.S. В этом нет виноватых. Но такие печальные истории случаются, и не так уж и редко, и жаль, что так.