Портал «Расстановщик»
Для города:
Выберите город

Однодневный расстановочный терапевтический и обучающий семинар "Агрессор и Жертва"

Обучающая/образовательная группа
Стоимость участия: 6000 руб. Скидки: 1000р при полной предоплате за три дня до семинара. Карты Сбербанка по контактным телефонам.

О мероприятии

Жертва и агрессор как уникальная динамика, имеющая судьбоносную силу.

 1.Вводная 

Эта связь часто сильнее кровного родства

Эта связь всегда двусторонняя – в ней нет никого, кто был бы важнее или менее важен.

Жертвы входят в семейную систему агрессоров, а агрессоры в семейную систему жертв.

Например, если человек воевал, попал в концлагерь, то в его семейную систему, входят, как боевые товарищи, так и фашисты.

Связь агрессор-жертва формируется всегда, когда есть:

1/ опасность для жизни или здоровья,

2/ жестокость,

3/несправедливость,

 4/предательство.

Эти 4 вещи всегда формируют семейно-системную травму и оказывают сильное влияние на потомков

В своей душе мы почти всегда делим людей на хороших и плохих – это вошло в привычку. И когда кто-то кого-то обижает, мы, как правило, очень сочувствуем жертвам и осуждаем обидчиков. Мы автоматически начинаем думать, что жертвы это хорошие люди, а обидчики плохие, и мы становимся на сторону жертв. И тогда невольно мы начинаем себя с ними идентифицировать. Мы начинаем проживать чувства жертвы, её жизнь.

А плохих мы исключаем. А мы вот не такие – мы хорошие!

2/ Восстановление в принадлежности

Когда мы проживаем жизнь жертвы, из любого встреченного человека мы можем сделать обидчика и агрессора. Таким образом, мы восстанавливаем в правах на признание всех тех агрессоров, которые были исключены когда-то в наших семейных системах. И, ничего не подозревающий наш партнёр будет для нс агрессором, мы будем на него злиться, приписывать ему все смертные грехи, будем обижаться, будем страдать в отношениях с ним. Хотя он не имеет никакого отношения, к той истории, которая произошла в нашей семейной системе. Каждый из нас обе эти роли знакомы. Каждый из нас в разных ситуациях был и жертвой, и агрессором. И в упражнении мы сможем прожить и осознать эти чувства.

Упражнение М. Таргаковой.

3/ Глубинный уровень

На глубинном уровне бытия нет разделения на плохих и хороших. Если мы сможем подняться на такой уровень, то только тогда мы увидим картину в целом.

Был в Питере вопрос, если есть мемориал жертвам кого-либо, должен ли стоять памятник и агрессорам? Ответ, памятник может и не стоять, но и помнить этих людей мы должны.

4/ Семейная совесть

Иначе семейная совесть, которая заботится о том, чтоб никто не был исключён, будет восстанавливать таких людей в правах на память и уважение через повторение тяжести. Которая тем тяжелей, чем нелогичней, нелепей и ужасней будет выглядеть для, например, родственников, т.к. логических объяснений для такой тяжести нет.

Если, например, те, кто раскулачивал предков, были проигнорированы и забыты, то в нормальной семье может появиться агрессор: дебошир, рэкетир и т.п.

Чем сильнее мы кого-то хотим исключить, чем сильнее наша ненависть к нему, тем больше вероятность повторения судьбы такого человека в будущем в моей семье.

У потомков конфликты жертва-агрессор проигрываются даже в отношениях между родителями и детьми. И это порой выглядит достаточно странно для нашего бытового сознания. Допустим, отец бьёт дочь по лицу, кричит, что она дрянь, и вообще ведёт себя как сумасшедший. 

Демонстрация.

Что делать, чтобы травма в семейной системе не продолжалась? Для этого все обидчики, все агрессоры в семейной системе включаются в неё и признаются. Тогда патологическая динамика в семье может завершиться.

Упражнение М. Бурняшева. Семьи агрессоров и жертв.

5/Динамика жертва-агрессор связана с крайним нарушением баланса в системе, т.к. агрессор-убийца забирает всё, а жертва отдаёт всё. И жертва может ощущать потребность в компенсации, например, в желании отомстить. Это часто приводит к эскалации конфликта, т.о. это может перекладываться на потомков бесконечно долго. Если жертва отказывается от компенсации, то она становится выше агрессора, то агрессор лишается достоинства и исключается из системы жертва. В системе Ж_А находятся не только исключённые фигуры, но и исключённые чувства. Например, в системе А это может быть вина, которая заставляет потомков чувствовать себя без вины виноватыми. И они приносят искупительную жертву вплоть до самоубийства. Но это не приводит к решению А в системе Ж вытесненными может быть злость, ярость и агрессия. Тогда потомки могут идти наёмниками в горячие точки, судьями, прокурорами, полицейскими.

Искупление вины агрессоров очень часто происходит на уровне внуков.

Так, например, изучение судьбы потомков нацистских преступников показало, что их дети были вполне благополучными, лояльными своим родителям.  А вот алкоголизм, наркомания, суицидальное поведение часто было у следующего поколения у внуков. Таким образом, можно проследить, что эта динамика происходит в шахматном порядке.

Потомки жертв обычно хотят отмстить за них и становятся агрессорами. А потомки агрессоров хотят искупить вину преступников. Динамика мести осуществляется обычно двумя способами. Во-первых, потомки жертв могут стать агрессорами и найти себе жертвы, во-вторых, искупить вину. Это пойти куда-нибудь за кого-то воевать, в горячие точки, рисковать жизнью не за свои интересы. Или опасные экстремальные виды спорта. Искупить вину агрессора его потомки могут, также выбирая помогающие профессии: врач, священник, учитель, психолог и т.д. Или жертвенное поведение в жизни – человек проживает жизнь жертвы, искупая вину предка-агрессора.

Если мы не будем этого делать, так вести себя, то нам покажется, что мы предаём наших предков-жертв. На самом деле это не так. Нам нужно признать достоинство жертв и признать их способность проживать тяжёлую судьбу и видеть их внутреннюю силу и достоинство. И с уважением и признанием оставить им их судьбу.  Когда мы пытаемся что-то исправить в их судьбе, мы лишаем их этого достоинства и зря тратим своё время, силы, свою жизнь.

6/ И важно, также отказаться от роли судьи в отношении агрессоров.

Мы не можем создавать суждения о всех, кто был до нас, кто старше нас, даже о родителях. Это будет нарушением иерархии.

Дети мстить за своих предков не имеют права! Если мы вмешиваемся в этот процесс, сами становимся агрессорами.

Более общие законы жизни не подчиняются бытовой логике, понятиям месть и справедливость. Т.е., если вы находитесь в ситуации, описываемой этими понятиями, можно задуматься, а что это для меня может означать в более широком смысле.

Упражнение «Смотрю на ситуацию с более высокого уровня» Отдаём участников конфликта их судьбам, Богу или высшей силе.

7/ Отказ от вмешательства. Мы можем по-настоящему испытать облегчение и изменения в своей жизни тогда, когда мы действительно не вмешиваемся в судьбы жертв, не осуждаем агрессоров, отдаём ответственность тем, кто виноват, и признаём достоинство тех, кто пострадал. Тогда наша жизнь меняется.

Когда мы так поступаем, мы исцеляем свою систему, потому что наиболее глубокое исцеление происходит, когда мы в систему включаем преступников, так как именно преступники чаще всего исключаются.

Чем больше мы осуждаем агрессоров, тем больше мы воспроизводим агрессию в своей жизни. Например, на эмоциональном и ментальном уровне. НЛПеры подсчитали, что средний горожанин воспроизводит до 400 негативных мыслей в час. Мы не только носители негатива, мы можем сами стать сплошным негативом.

Мы не можем завершить конфликты в семейной системе обидой или отрицанием. Мы можем завершить их только признанием и согласием

8/ Об идентификации.

Мы можем быть идентифицированы как с агрессором, так и с жертвой.

Идентификация – глубокий бессознательный процесс, мы не можем его контролировать. Мы туда втягиваемся, когда идём за вниманием своих предков, когда хотим получить их энергию, а их внимание, образно говоря, направлено куда-то в сторону на тяжёлое место, а не на потомков. Тогда мы идём в тяжёлое место и идентифицируемся с кем-то важным для семьи. Т.к. мы не видим того, с кем идентифицированы,

Упражнение. Выход из идентификации. 

9/ Большие конфликты.

Иногда отношения жертва-агрессор или просто конфликт связан не с лично-семейными динамиками, а с так называемыми большими конфликтами. Это войны между государствами, этносами, религиозные войнами, классовая борьба.  Так, ненависть между братьями может свидетельствовать не о борьбе за доминирование или родительскую любовь и внимание, а следствием того, что когда-то, во время гражданской войны, одна часть семьи оказалась за белых, а другая за красных. Одни члены семьи раскулачивали, а другие были раскулачены. Внутрисемейный конфликт может оказаться внутри личностным, и, как следствие, психосоматическим (аутоиммунным). Или шизофрения как совмещение внутри личности убийцы и убитого.

(Мне кажется, что США везде несёт междоусобные войны потому, что боль собственной гражданской войны не была признана. А скорей всего вытеснена.)

Упражнение «семейный конфликт как следствие большого конфликта»

10/ Жертва-агрессор внутри личности.

11/ Выход из динамики Ж-А - это смирение.

Упражнение 4 вида поклона.

 

упражнение от Маргарет Барт на динамику преступник - жертва.

 

 

Клиент расставляет трех заместителей и себя:

1. Клиент (сам за себя или заместитель);

2. преступный аспект в системе клиента;

3. аспек тжертвы в системе клиента;

4. "мир" ("равновесие", "согласие", "местодлявсего").

 

Ближайшие мероприятия начинаются:

Информация отсутствует

Нравится
Каталог расстановщиков Выберите город
Сейчас в каталоге: 916 расстановщиков, предлагающие 4687 тренингов и семинаров
Подписка на новости и статьи
Товар недели

Сбор новостей

RSS-материал
Выберите страну и город:
 Подождите...
Страна:
Регион:
Город:
Ваш город (), верно?
Да, верно Нет, выбрать город Без выбора города