Портал «Расстановщик»
Для города:
Выберите город

Аутичный ребенок

 

Небольшой экскурс. Я занимаюсь системным консультированием - это такой метод, позволяющий рассматривать то, что происходит с человеком (в данном случае с пациентом и его семьей) в контексте системы, - семьи нуклеарной (в которой есть родители и дети), или расширенной, включающей несколько поколений. Зачастую причина того, что происходит с нами сейчас, я имею в виду события, состояния, симптомы заболеваний, находится в истории наших предков.  Чаще речь идет о глубине 3-4 поколений. реже дальше. И, соответственно. ресурсы для изменений, живительные силы находятся там же. О внимании. Возможно,  у Вас есть любимая телепередача, или занятие, которое поглощает все Ваше внимание. Представьте себе ситуацию, когда Вы смотрите эту самую передачу, а в этот момент мама или кто-то из домашних зовет Вас к столу, например, или предлагает сменить занятие... Вы его не слышите или слышите, но с трудом можете отвлечься. О системах Подобная "включенность" возможна на уровне души. Мы можем смотреть на кого-то или на что-то в своей системе, душой. разумеется, и при этом присутствовать в своей собственной жизни лишь отчасти. На кого-то значит кого-то важного, как правило исключенного, или человека. у которого была особая, чаще тяжелая судьба. На что-то - значит на важные, и чаще трагические события в жизни одного человека, семьи, и страны в целом. При этом сами мы такого родственника или то, что с ним произошло. можем лично не знать. Зато мы знаем его на уровне нашей семейной души (Б.Хеллингер), семейного бессознательного (З.Фрейд, К.Г.Юнг), Э.А. Шутценбергер. Что это дает?  Как правило, особый взгляд, глубину, чувствительность. Часто необычный профессиональный выбор.  Чего это стоит? Если основная или значительная часть нашего внимания занята такой соединенностью с кем-то, с чем-то, оставшегося внимания (жизненных сил) просто не хватает, чтобы хорошо его распределить на здоровье, работу и семью.. Кому-то или чему-то его не хватает. Страдает или наша работа, или здоровье, или семейные отношения, и вместе с ними мы сами. Обнаружить, что происходит с человеком в системе, в первую очередь семейной, на что направлено его душевное внимание, как это определить, и, по возможности, разрешить, - вот чем занимается системная терапия. Какими инструментами мы пользуемся? 1. Cистемная расстановка (в группе или индивидеальном сеттинге) 2. Генограмма или геносоциограмма  3. Консультирование с использованием элементов и того, и другого. Что почитать? В принципе. для более глубокого изучения любую литературу по системному консультированию - "Большой конфликт" Б.Хеллингера, "Травма, связь и системные расстановки" Ф.Рупперта, "Синдром предков" и "Психогенеалогия" Э.А. Шутценбергер и другие книги по этому направлению, которые привлекут Ваше внимание. В своей работе мы пытаемся ответить на несколько вопросов:  1. На кого (на что) смотрит ребенок? 2. Каковы ресурсы семьи (внимание в системном смысле) 3. Выработать последовательность шагов в работе с семьей и согласовать ее с родителями и терапевтами 4. Перспектива и эффективность различных методов лечения применительно к системе и ребенку в ней. Описание клиентских случаев 1. К нам на консультацию обратилась мама девочки, возраст 1,5 года, которой ставят диагноз задержка психо-моторного развития. В расстановке заместитель девочки (расстановка проходила в группе) смотрит на кого-то в системе одного из родителей, при этом не замечает ничего вокруг. После добавления в расстановку заместителя этого человека состояние заместителя девочки меняется. и она начинает по-тихоньку приходить в контакт с родителями. Если можно так выразиться, это шаг номер 1. Следующий вопрос, который заслуживает внимания - в каком состоянии родители (мама), куда направлено ее внимание, и достаточно ли его для ребенка, как относится большая семья (бабушки, дедушки) к ситуации с больным ребенком. и оказывают ли они достаточную поддержку маме (на ее плечи в данной семье легли заботы о ребенке). В данном случае, мама включена вниманием в то же, что и ребенок, но по-своему, и поддержки от семьи получает недостаточно - это видно в расстановке, и мама. присутствующая в группе. подтверждает это словами. - это вопрос 2. о ресурсах. Вопрос 3 (о последовательности шагов в терапии) - в данном случае, как видно из срасстановки, первый шаг в терапии заключается терапии для самой мамы (ей предстоит напитаться ресурсами), параллельно можно делать системную работу и для ребенка. на 4й вопрос я отвечу после описания 2го клиентского случая 2. На консультацию обратилась мама 4х летнего мальчика и диагнозом аутизм. Мама с трудом удерживается в контакте, очень уставшая. На мое предложение перенести консультацию мама настаивает продолжать. и мы договариваемся о диагностической расстановке (консультация проводилась в индивидуальном сеттинге с ассистентом). Заместитель мальчика включен вниманием в системное событие по линии папы. При этом заместитель мамы полностью погружен вниманием в себя, и практически "не видит" ребенка. (к вопросу о ресурсах). Дальнейшая консультация велась в этом направлении, мы работали с историей мамы ребенка. (занимались наработкой ресурсов), из чего видна последовательность шагов.   К вопросу о перспективе и эффективности лечебных мер. Опираясь на  инструменты, которыми  владеет системная терапия, мы можем, применительно к конкретной системе и конкретному ребенку ответить на такие вопросы: насколько может быть эффективен конкретный метод, почему некоторые методы (например. дельфинотерапия) не работают, работают, принося кратковременное улучшение. или дают стойкое улучшение, почему (этот вопрос чаще заботит терапевтов) одни родители больше склонны к сотрудничеству в лечении, у других это получается меньше. Весной мне довелось побывать на мастер-классе по дельфинотерапии в Одесском дельфинарии. Один вопросов, который обсуждали присутствовавшие там дельфинотерапевты, заключался в том, что у некоторых детей наступает улучшение в процессе курса дельфинотерапии, но стойкий эффект сохраняется не у всех. Исходя из нашего опыта работы с животными, можно предположить, что животные. обладая врожденной чувствительностью, в процессе терапии могут "занимать" это самое системное место того, на кого направлено внимание ребенка, что приводит в оживлению внимания пациента, и, как следствие, улучшению качества контакта его с окружающими - родителями, терапевтами. Насколько будет стойким улучшение, зависит от состояния каждой конкретной системы. В заключение я хотела бы пригласить в первую очередь терапевтов, и, конечно, родителей, к сотрудничеству, поскольку данная тема является важной, а перспективы ее исследования обнадеживающими. Возможно, кто-нибудь из терапевтов захочет провести совместное исследование, в которое мы смогли бы включить от 10 до 20 семей, сроком от 1 года. С благодарностью к коллегам. и семьям наших пациентов.    
Нравится
Каталог расстановщиков Выберите город
Сейчас в каталоге: 947 расстановщиков, предлагающие 4758 тренингов и семинаров
Подписка на новости и статьи

Сбор новостей

RSS-материал
Выберите страну и город:
 Подождите...
Страна:
Регион:
Город:
Ваш город (), верно?
Да, верно Нет, выбрать город Без выбора города