Портал «Расстановщик»
Для города:
Выберите город

Обучающий курс "Системно-феноменологический подход"

Обучающая/образовательная группа
Стоимость участия: 7000 руб. Скидки: уточняйте информацию у ведущего

О мероприятии

Московский ИнститутПроцессуально-Интергративной Терапии (МИПИТ)представляет специализацию

«Системно-феноменологический подход» 

Ведущий программы — Александр Волынский, системный терапевт, сертификаты WISL (Германия) и ИКСР (Россия).

Образование:

— Институт Консультирования и Системных Решений (ИКСР, Москва) совместно с Вислохским Институтом Системных Решений (WISL, Германия), сертифицированный специалист по программе «Семейные расстановки по методу Берта Хеллингера».

—  Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГиП) базовая ступень.

— Московский Гештальт Институт (МГИ) по специальности гештальт-терапевт, в ходе обучения проходил специализацию по телесно-ориентированной терапии.

— Участник Международного Интенсивного Обучающего Лагеря Берта Хеллингера и Софии Хеллингер “Духовные Расстановки”.

Учебный курс посвящен Системным расстановкам как инструменту психологического консультирования в рамках Системно-феноменологического подхода. Программа включает в себя теоретический материал, больше количество практических работ с участниками группы с последующим разбором и анализом, практические упражнения. Вы научитесь использовать Системные расстановки и Системно-феноменологический подход в целом как инструмент групповой и индивидуальной работы.

Участники познакомятся с системным взглядом на происхождение и динамику психологических проблем, научатся видеть «системную логику» там, где она на первый взгляд отсутствует. В ходе обучения вы изучите свои собственные «системные» сюжеты и увидите, как они влияют на ваши чувства, образы и привычные модели поведения.Важная часть курса – знакомство и практическое освоение различных аспектов и возможностей «прямого восприятия», что позволяет превратить интуицию в рабочий инструмент психолога-консультанта. Вы познакомитесь с его возможностями, спецификой и ограничениями.Теоретическая часть дополняется структурированной работой в группах супервизии и интервизии, посещением клиентских групп в качестве наблюдателя, а также выполнением исследовательской работы по выбранной теме.

Модуль 1

Особенности использования системно-феноменологического подхода в консультировании. Основные принципы, типы процессов, с которыми он работает и технологическая специфика применения. Сильные и слабые стороны метода.

Системные программы, чувства, модели поведения, образы и трансы. Основные системные динамики – исключение и идентификация. Рабочая модель конфликта.

«Прямое восприятие» как инструмент психолога. Теория, возможности, ограничения, упражнения для практического освоения. Возможные аспекты и техники тестирования в начале работы. «Точка входа» в расстановку, контакт с актуальным конфликтом.

Интервью с клиентом. Работа с запросом, его корректность с системной точки зрения. Позиции консультанта и клиента, делающие изменения невозможными. Отказ от работы как интервенция.

Модуль 2

В каких случаях уместно использование расстановок? Ситуации, когда расстановки противопоказаны или неэффективны.

Изменения и образ изменений во внутренней реальности клиента, их связь с семейной историей.

«Точка входа» в работу. Типы динамик, с которыми может быть связано текущее состояние клиента. Различные «этажи» системных динамик и роли (идентификации), на которые может попадать член семейной системы – подробный разбор возможных вариантов. Чувства, образы и трансы, порожденные системным переплетением. Участие в системном переплетении как способ получать внимание и любовь.

Роль спасителя в семейной системе и в работе консультанта, их взаимосвязь. Позиция терапевта, позволяющая выйти из треугольника Карпмана. Другие возможные динамики в паре консультант-клиент, определяющие происходящее в процессе консультирования, перенос и контрперенос.

Что происходит, когда мы делаем расстановку? Что «работает» в расстановке? Что необходимо, для того чтобы произошли изменения?

Модуль 3

Мама.

Роль мамы, типы отношений и динамик, возникающих в паре мама-ребенок. Влияние системных динамик и историй на формирование связи между матерью и ребенком. Роли, которые может функционально выполнять ребенок. Внутренние структуры, возникающие в результате опыта таких отношений. Динамики, связанные с дефицитом, прерванное движение любви. Идентификация с матерью. Стратегии работы.

Папа.

Роль папы, разные типы отношений и динамик, возникающих в паре отец-ребенок. Влияние системных динамик и историй на формирование связи между отцом и ребенком. Внутренние структуры, возникающие в результате опыта таких отношений, их влияние на взрослый опыт человека.

«Внешние» (системные) и «внутренние» конфликты, их взаимосвязь. Динамика исключения как основа конфликтов разных уровней. «Слепое действие» как результат следования системной динамике.

Модуль 4

«Волшебные таблетки» расстановщика – или почему работают разрешающие фразы? Подробный разбор и анализ инструментов, доступных ведущему в процессе работы. Практическое освоение инструментов на примере конкретных клиентских работ.

Ценность поддержания проблемы и связь с системным контекстом.

Порядки помощи – границы возможного и невозможного в ситуациях оказания помощи. Ограничения, делающие оказание или принятие помощи невозможным.

Партнерские отношения и работа с ними в контексте системного подхода. Основные динамики, их системные причины. Различие между личными и системными конфликтами в парах. Возможные подходы в работе с парами.

«Системная эмпатия» – созвучие клиента и терапевта с более широким системным контекстом и идущими там процессами.

Первичные» и «вторичные» чувства – определение, различие в проявлении и работе.

Модуль 5

Образы жизни и смерти, определяющие мироощущение и судьбу человека.

Образ смерти. Разные виды «движения в смерть» - суицидальные тенденции, экстремальное поведение, алкоголизм, тяжелые наркотики, болезни. Системные динамики, стоящие за таким движением. Переживание потери близких. Ценности, которые преследует клиент, находясь в таких динамиках.

Образ жизни. Виды внутренних динамик, чувств, образов и трансов, стоящих за образом жизни. Влияние семейной истории и отношений со значимыми взрослыми на образ жизни. Отказ от жизни, ценность отказа от жизни.

Динамика «агрессор-жертва» в семейных системах и во внутренней реальности человека, их взаимосвязь. Возможные стратегии работы.

Зависимости – наркотическая, пищевая, игровая и другие. Специфика работы с зависимостями.

Модуль 6

Работа с травмой в системно-феноменологическом подходе. Специфика работы с шоковой травмой – основные динамики, стратегии работы, ограничения. Связь с семейными динамиками.

Работа с болезнями и психосоматическими симптомами. Связь болезней и симптомов с семейной историей, роль болезни во внутренней реальности клиента. Ценности, которые реализуются таким образом. Возможные стратегии работы.

Особенности работы с детьми с системной точки зрения.

Разные техники расстановок – «свободное движение», расстановки «внутренних частей», расстановки сказок и другие.

Использование системно-феноменологичесчкого подхода в индивидуальном формате работы. Инструменты, подходы, специфика, ограничения.

 

Требования к сертификации

Общая длительность курса –  261 академический час.

Учебные модули –  112 часов (6 модулей). Один учебный модуль - двухдневка раз в месяц, суббота и воскресенье, с 11.00 до 19.00.Группы практики –  64 часа (12 групп).Группы интервизии – 32 часа (6 групп).Наблюдение за работой ведущего –  53 часа (10 групп).

Выполнение исследовательской работы, темы выбираются участниками курса и согласовываются с ведущим курса.

Аттестация

Для прохождения аттестации необходимо пройти все учебные модули и группы практики, сделать и защитить перед группой исследовательскую работу, сделать в процессе обучения не менее 3 собственных расстановок в качестве клиента, а также провести расстановку для приглашенного клиента в присутствии группы и приглашенных специалистов.

Даты учебных модулей

2016 год – 30-31 января, 20-21 февраля, 26-27 марта, 23-24 апреля, 28-29 мая, 25-26 июня

Запись на группу:

8-926-595-58-77 Ольга     rasstavim@gmail.com

программа на сайте института: http://www.processwork.ru/schedul class="ai_ul_a"e/s277.html?PHPSESSID=ldop0m39uut4r9uv82jdnktv70

Ближайшие мероприятия начинаются:

Информация отсутствует

Нравится
Каталог расстановщиков Выберите город
Сейчас в каталоге: 929 расстановщиков, предлагающие 4705 тренингов и семинаров
Подписка на новости и статьи
Товар недели
Розмари Вельтер-ЭндерлинВведение в системную терапию пары 600

Сбор новостей

RSS-материал
Выберите страну и город:
 Подождите...
Страна:
Регион:
Город:
Ваш город (), верно?
Да, верно Нет, выбрать город Без выбора города