Global site tag (gtag.js) - Google Analytics
Портал «Расстановщик»
Для города:
Выберите город

Обучающий курс "Системно-феноменологический подход"

Обучающая/образовательная группа
Ведущий: Александр Волынский Длительность: Двухдневка (суббота и воскресенье) с 11.00 до 19.00
Стоимость участия: 7 000 руб. Скидки: уточняйте информацию у ведущего

О мероприятии

Московский ИнститутПроцессуально-Интергративной Терапии (МИПИТ)представляет специализацию

«Системно-феноменологический подход» 

Ведущий программы — Александр Волынский, системный терапевт, сертификаты WISL (Германия) и ИКСР (Россия).

Образование:

— Институт Консультирования и Системных Решений (ИКСР, Москва) совместно с Вислохским Институтом Системных Решений (WISL, Германия), сертифицированный специалист по программе «Семейные расстановки по методу Берта Хеллингера».

—  Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГиП) базовая ступень.

— Московский Гештальт Институт (МГИ) по специальности гештальт-терапевт, в ходе обучения проходил специализацию по телесно-ориентированной терапии.

— Участник Международного Интенсивного Обучающего Лагеря Берта Хеллингера и Софии Хеллингер “Духовные Расстановки”.

Учебный курс посвящен Системным расстановкам как инструменту психологического консультирования в рамках Системно-феноменологического подхода. Программа включает в себя теоретический материал, больше количество практических работ с участниками группы с последующим разбором и анализом, практические упражнения. Вы научитесь использовать Системные расстановки и Системно-феноменологический подход в целом как инструмент групповой и индивидуальной работы.

Участники познакомятся с системным взглядом на происхождение и динамику психологических проблем, научатся видеть «системную логику» там, где она на первый взгляд отсутствует. В ходе обучения вы изучите свои собственные «системные» сюжеты и увидите, как они влияют на ваши чувства, образы и привычные модели поведения.Важная часть курса – знакомство и практическое освоение различных аспектов и возможностей «прямого восприятия», что позволяет превратить интуицию в рабочий инструмент психолога-консультанта. Вы познакомитесь с его возможностями, спецификой и ограничениями.Теоретическая часть дополняется структурированной работой в группах супервизии и интервизии, посещением клиентских групп в качестве наблюдателя, а также выполнением исследовательской работы по выбранной теме.

Модуль 1

Особенности использования системно-феноменологического подхода в консультировании. Основные принципы, типы процессов, с которыми он работает и технологическая специфика применения. Сильные и слабые стороны метода.

Системные программы, чувства, модели поведения, образы и трансы. Основные системные динамики – исключение и идентификация. Рабочая модель конфликта.

«Прямое восприятие» как инструмент психолога. Теория, возможности, ограничения, упражнения для практического освоения. Возможные аспекты и техники тестирования в начале работы. «Точка входа» в расстановку, контакт с актуальным конфликтом.

Интервью с клиентом. Работа с запросом, его корректность с системной точки зрения. Позиции консультанта и клиента, делающие изменения невозможными. Отказ от работы как интервенция.

Модуль 2

В каких случаях уместно использование расстановок? Ситуации, когда расстановки противопоказаны или неэффективны.

Изменения и образ изменений во внутренней реальности клиента, их связь с семейной историей.

«Точка входа» в работу. Типы динамик, с которыми может быть связано текущее состояние клиента. Различные «этажи» системных динамик и роли (идентификации), на которые может попадать член семейной системы – подробный разбор возможных вариантов. Чувства, образы и трансы, порожденные системным переплетением. Участие в системном переплетении как способ получать внимание и любовь.

Роль спасителя в семейной системе и в работе консультанта, их взаимосвязь. Позиция терапевта, позволяющая выйти из треугольника Карпмана. Другие возможные динамики в паре консультант-клиент, определяющие происходящее в процессе консультирования, перенос и контрперенос.

Что происходит, когда мы делаем расстановку? Что «работает» в расстановке? Что необходимо, для того чтобы произошли изменения?

Модуль 3

Мама.

Роль мамы, типы отношений и динамик, возникающих в паре мама-ребенок. Влияние системных динамик и историй на формирование связи между матерью и ребенком. Роли, которые может функционально выполнять ребенок. Внутренние структуры, возникающие в результате опыта таких отношений. Динамики, связанные с дефицитом, прерванное движение любви. Идентификация с матерью. Стратегии работы.

Папа.

Роль папы, разные типы отношений и динамик, возникающих в паре отец-ребенок. Влияние системных динамик и историй на формирование связи между отцом и ребенком. Внутренние структуры, возникающие в результате опыта таких отношений, их влияние на взрослый опыт человека.

«Внешние» (системные) и «внутренние» конфликты, их взаимосвязь. Динамика исключения как основа конфликтов разных уровней. «Слепое действие» как результат следования системной динамике.

Модуль 4

«Волшебные таблетки» расстановщика – или почему работают разрешающие фразы? Подробный разбор и анализ инструментов, доступных ведущему в процессе работы. Практическое освоение инструментов на примере конкретных клиентских работ.

Ценность поддержания проблемы и связь с системным контекстом.

Порядки помощи – границы возможного и невозможного в ситуациях оказания помощи. Ограничения, делающие оказание или принятие помощи невозможным.

Партнерские отношения и работа с ними в контексте системного подхода. Основные динамики, их системные причины. Различие между личными и системными конфликтами в парах. Возможные подходы в работе с парами.

«Системная эмпатия» – созвучие клиента и терапевта с более широким системным контекстом и идущими там процессами.

Первичные» и «вторичные» чувства – определение, различие в проявлении и работе.

Модуль 5

Образы жизни и смерти, определяющие мироощущение и судьбу человека.

Образ смерти. Разные виды «движения в смерть» - суицидальные тенденции, экстремальное поведение, алкоголизм, тяжелые наркотики, болезни. Системные динамики, стоящие за таким движением. Переживание потери близких. Ценности, которые преследует клиент, находясь в таких динамиках.

Образ жизни. Виды внутренних динамик, чувств, образов и трансов, стоящих за образом жизни. Влияние семейной истории и отношений со значимыми взрослыми на образ жизни. Отказ от жизни, ценность отказа от жизни.

Динамика «агрессор-жертва» в семейных системах и во внутренней реальности человека, их взаимосвязь. Возможные стратегии работы.

Зависимости – наркотическая, пищевая, игровая и другие. Специфика работы с зависимостями.

Модуль 6

Работа с травмой в системно-феноменологическом подходе. Специфика работы с шоковой травмой – основные динамики, стратегии работы, ограничения. Связь с семейными динамиками.

Работа с болезнями и психосоматическими симптомами. Связь болезней и симптомов с семейной историей, роль болезни во внутренней реальности клиента. Ценности, которые реализуются таким образом. Возможные стратегии работы.

Особенности работы с детьми с системной точки зрения.

Разные техники расстановок – «свободное движение», расстановки «внутренних частей», расстановки сказок и другие.

Использование системно-феноменологичесчкого подхода в индивидуальном формате работы. Инструменты, подходы, специфика, ограничения.

 

Требования к сертификации

Общая длительность курса –  261 академический час.

Учебные модули –  112 часов (6 модулей). Один учебный модуль - двухдневка раз в месяц, суббота и воскресенье, с 11.00 до 19.00.Группы практики –  64 часа (12 групп).Группы интервизии – 32 часа (6 групп).Наблюдение за работой ведущего –  53 часа (10 групп).

Выполнение исследовательской работы, темы выбираются участниками курса и согласовываются с ведущим курса.

Аттестация

Для прохождения аттестации необходимо пройти все учебные модули и группы практики, сделать и защитить перед группой исследовательскую работу, сделать в процессе обучения не менее 3 собственных расстановок в качестве клиента, а также провести расстановку для приглашенного клиента в присутствии группы и приглашенных специалистов.

Даты учебных модулей

2016 год – 30-31 января, 20-21 февраля, 26-27 марта, 23-24 апреля, 28-29 мая, 25-26 июня

Запись на группу:

8-926-595-58-77 Ольга     rasstavim@gmail.com

программа на сайте института: http://www.processwork.ru/schedul class="ai_ul_a"e/s277.html?PHPSESSID=ldop0m39uut4r9uv82jdnktv70

Дополнительная информация

Отзывы участников обучающего курса.

"Этот курс стал для меня больше, чем обучение конкретному методу – это полная смена мировоззрения. По силе воздействия на мои личные изменения он был в разы эффективнее, чем шесть предыдущих лет личной терапии. До обучения я рассматривала себя, как отдельную от всего остального мира личность. Окружающий мир на меня как-то влияет и я должна как-то на него реагировать – этакий жизненный пин-понг. Эта картинка сменилось на другую. Я связана со всем и со всеми. Жизнь перестала казаться борьбой, стройкой, гонкой с преследованиями, охотой с выслеживанием и поражением добычи. Моя жизнь сейчас скорее напоминает танец, где я перехожу от партнера к партнеру, от ситуации к ситуации и с каждым взаимодействую в определенном стиле и получаю от этого опыт и удовольствие. Только ради этого ощущения стоит идти на обучение.
Знаний и навыков, полученных на курсе вполне хватает, чтобы встраивать этот метод в жизнь и в практику. Экспериментировать, творить, развивать, искать свой стиль, свой голос. Подход вполне позволяет. Он одинаково глубок и эффективен и в консультировании и в творчестве. Сейчас я рассматриваю Системно-феноменологический подход не как метод консультирования, а как искусство. Которому надо учиться, развивать, оттачивать и тогда в руках каждого исполнителя он зазвучит особым неповторимым образом. Спасибо Саше за инициацию. Спасибо группе за совместный путь."

Елена Грахова. Сценарист, психолог-консультант.

Сначала я просто пришла на чью-то расстановку в качестве заместителя. И наблюдая за работой Александра почувствовала очень сильное желание понять и научиться у него делать процессы так... филигранно, тонко, ювелирно. Минимальные, но предельно точные интервенции, умение в словах заместителей уловить основные фразы, почувствовать"то, о чем молчат"... В работе Александра много легкости, самоиронии и юмора. Во время обучения мне ни разу не приходилось скучать. В то же время очень ощущается уважение к процессам и переживаниям клиентов. Я научилась осознанно входить, а главное (для меня) - выходить из соматическогорезонанса, лучше чувствовать границы (свои и чужие), научилась быть достаточно чувствительным заместителем. Я увидела (в прямом смысле слова) основные свои динамики.
И теперь в работе с клиентами я могу все это использовать.)
И до сих пор я с неослабевающим интересом прихожу, наблюдаю и участвую в расстановках Александра. Во многом, для меня в этом открылась возможность осознать собственные теневые процессы.
Процесс учебы совпал по времени с очередной попыткой сепарации от родителей. В нескольких собственных расстановках раз за разом мне помогали "выбирать свою жизнь". И если сначала меня просто физически развернул ведущий, то спустя несколько месяцев я осознанно поворачивалась сама... и в расстановках, и в реальной жизни я научилась сознательно выбирать жизнь! Этот курс очень взрослит. Темы поднимаются очень глубокие. Считаю, что личная терапия на время обучения если не необходима, то точно ОЧЕНЬ желательна."

Наталья Владимирова, психолог.

Особенность Волынского как терапевта — какое-то безграничное доверие к себе. В сочетании с отсутствием личностной выгоды это доверие позволяет ему быть предельно конгруэнтным и эмпатичным, что является основным условием раскрытия клиента или ученика. Эти качества или состояния передаются и группе, таким образом создается пространство безопасности, в котором можно проявляться, ошибаться, экспериментировать и быть уверенным в том, что ты будешь в этом принят. Все это гарантирует скорый профессиональный рост.
Лучше один раз пощупать, чем сто раз услышать — это правило является главным принципом курса Волынского. Практика и разбор случаев лежат в основе процесса, а это значит, вам не удастся отсидеться в запасе и ограничиться наблюдением. Полностью вовлекая участников в динамичный процесс, Волынский дает возможность сделать первые самостоятельные шаги будущих системных терапевтов уже в самом начале.
Кроме нового практического инструмента работы, обладающего высокой степенью наглядности и надежности, я приобрел и значительный клиентский опыт, позволивший мне во многом взглянуть по-новому на, как я считал, знакомые для меня вещи. Это также положительно способствует профессиональной динамике. Различия в индивидуальных подходах участников стимулируют выработку собственного стиля, предпочтение тех или иных техник, но главное, помогают ощутить более плотный контакт с реальностью.

Глеб Шуклин, психолог.

"Я выбрала эту программу для того, чтобы научиться работать с системной динамикой, а расстановки Александра Волынского меня заинтересовали своей непредсказуемостью и на первый взгляд иррациональностью.
Для меня, как для человека, в первую очередь думающего (а не чувствующего) курс “Системно-Феноменологический подход” ценен тем, что он построен как раз на чувствовании, ощущение эмоций другого человека, группы, разделении своих эмоций как человека и как заместителя в процессе. Все упражнения во время обучения строятся на чувствовании динамики процесса, которая ощущается через себя.
Курс наполнен информацией о системной динамике и различных ее проявлениях. Он предоставляет неоценимую возможность увидеть и проработать собственные системные проблемы - благодаря открытой и доверительной атмосфере в группе и тонкому наставничеству Александра Волынского.
Главное мое впечатление от курса – понимание того, что психолог работает за деньги, а не ради иных целей."

Анна Мирнова.

Ближайшие мероприятия начинаются:

Информация отсутствует

Нравится
Каталог расстановщиков Выберите город
Сейчас в каталоге: 758 расстановщиков, предлагающие 3874 тренингов и семинаров
Товар недели
Даан Ван КампенхаутСлёзы предков 500
Подписка на новости и статьи
Выберите страну и город:
 Подождите...
Страна:
Регион:
Город:
Ваш город (), верно?
Да, верно Нет, выбрать город Без выбора города