В моей жизни чудес не бывает! или история про доверие
Елена «случайно» натолкнулась на мой сайт в интернете. При встрече она рассказала, что «потерялась абсолютно», мечется между двумя целями: готовиться и родить второго ребенка (первого они с мужем усыновили, и ему сейчас 3 годика) или уже «не надеяться на Чудо» и просто искать дело по душе. У Елены – бесплодие, позади три неудачные попытки ЭКО (экстракорпорального оплодотворения), годы переживаний, рухнувших надежд, отчаяния и неверия. На подходе – четвертая попытка зачать ребенка «из пробирки».
«У меня совсем нет веры, что это вообще может получиться», – грустно заключает она, и перечисляет, что уже перепробовала: помимо постоянного медицинского наблюдения и лечения – самоанализ, Рейки, консультации психолога, медитации, книги, фильмы и пр.
Я сразу объясняю ей, что работаю совсем не в русле ее задач, и ей скорее – к психотерапевту, но она настойчива: я хочу попробовать с вами, у психологов я уже была!
Ну что ж, для начала нужно понять, что же с Леной на самом деле. Через Аура-сому – делаем диагностику ее глубинного состояния, где видно, что Лена в отчаянии, безнадежности, и самое главное для нее – родиться как Женщине для самой себя, мужа, мира и ее будущего малыша.
Хрупкая, нежная, Лена так страстно стремится стать мамой, так любит своего приемного малыша и называет мужа родным – очевидно, что проблема не в семье, в другом. Лена сурова к себе: я неудачница, у меня никогда ничего не получается, я – изгой, отщепенец. Кажется, она всерьез верит, что Божьей любви на нее не предусмотрено.
В конце третьей сессии намечается положительна динамика: я даю ей почитать «Хижину» Пола Янга, которую она «проглатывает» и возвращает с букетом цветов и конфетами: «Спасибо! Замечательная книга. Вокруг меня теперь чудеса: всех люблю, люди отвечают взаимностью. Они, оказывается, такие чудесные! какое счастье! А я ведь раньше была как еж».
Но так бывает часто: вот эта наивная пока эйфория чаще всего служит лишь предвестником кризиса, в котором человек начинает по-настоящему видеть и открывать себя с новых сторон. Чаще всего открытия эти его не радуют, кроме того он понимает, что менять себя предстоит решительно и делать это – ему самому. Так происходит не всегда, но изменения, на которые решается Елена – трансформационные, т.е. те, что сопровождаются умиранием в нас старых ценностей и рождением новых. И тот и другой процессы – болезненны, но несут в себе столько силы, что человек оказывается на совершенно новом для себя уровне жизни.
Елена – не исключение. Решившись на изменения, захотев родиться новой и дать новую Жизнь, на определенной стадии она пожинает…кризис. Он происходит сразу после очередной сессии, когда она ощущает полный провал. В отчаянии она звонит мне, и мы долго говорим по телефону: «пытаюсь подвести итоги, – делится она, – не получается, грустно. Была на вечере выпускников, похвастаться нечем. Я не изменилась. Нет спокойствия и доверия. Ничего у меня не выходит”. Отчаяние, опыт прошлых неудач, надежды нет. И даже муж расстроен напрасно потраченным временем и деньгами…
Нет, она не упрекает, и ничего не требует – но в ее голосе столько отчаяния и боли, что ясно – это очередное подтверждение ее неверы: Божья милость – не для меня. Или, как она говорит об этом: «в моей жизни чудес не бывает…» Ко всему прочему, неумолимо приближается дата очередного протокола (медицинской процедуры, где ее должны готовить к очередному ЭКО), назначенного заранее, когда ей предстоит новая попытка зачать.
Я напоминаю ей, что предупреждала заранее – за 7 сессии результатов, подобных тому, который нужен ей – не достичь, и беру на себя смелость предложить продолжить работу. Она сомневается и просит отсрочки – нужно посоветоваться с мужем. Через пару дней Елена решает довериться.
Теперь она уже спокойно анализирует свой провал, и даже способна кристаллизовать его суть: «во время этого приступа отчаяния всплыла моя главная проблема – нелюбовь к себе». В заключении сессии мы шутим, что Душа будущего ребенка, наверняка тщательно выбирающая себе маму, хотела бы быть уверенной, что мама будет полноценно любить не только его но и себя. В каждой шутке, как говорится….
На 22 марта 2012 у Елены в Екатеринбурге назначен новый протокол. Она подробно объясняет мне – неврачу, особенности этой не самой приятной медицинской процедуры. Она констатирует, что «в принципе готова». Однако, вот за этим «в принципе» обычно оказывается очень много всего. Мы ищем и находим это самое «много»:
- Понимаешь, меня смущает само ЭКО…все это как-то искусственно
- А что такое для тебя «искусственно»?
Елена долго подбирает слова, путано пытается объяснить, я не сдаюсь – мне важно выловить самое зерно сути: Хорошо, расскажи тогда, как это, когда «естественно»? Она, не раздумывая выпаливает: ну, это же когда по любви. Когда между мужчиной и женщиной – акт Любви.
- Мммм… значит, в ЭКО, на твой взгляд, Любви нет?
- нет, – убежденно и обреченно вздыхает она.
…что мне сказать ЕЙ, прошедшей ТРИ раза непростой дорогой «искусственного оплодотворения» и знающей ее наизусть, испытавшей всю глубину отчаяния и очень уставшей. Что мне сказать, когда так же как и она, я и сама продолжаю искать себя и свою дорогу к Вере? Как МНЕ, не имеющей такого опыта, поддержать ее?
… И мы начинаем искать Любовь…
Она уезжает на протокол в Екатеринбург в смятении – ее проблемы только обнажились: неверие, нелюбовь к себе, недавно вновь пережитый приступ отчаяния. Я провожаю ее с очередной сессии и не понимаю, может ли оно – ЧУДО – случиться с нею сейчас? Может ли в таком состоянии она впустить в себя новую Душу?
Но коль скоро мы обе с ней, каждая своим путем, ищем дорогу к более высокому пониманию – Высшее незамедлительно проявляет свою благодать – ЧУДО случается – … протокол отменяют. И, конечно, по совершенно независящим от нее причинам.
Вернувшись из Екатеринбурга, на очередной сессии она объясняет, что именно в этот момент по каким-то странным причинам в Екатеринбурге не оказалось донора подходящей национальности, и все пришлось отменить. Мысленно я любуюсь на красоту этого «сюжета»: Лена не разочарована новой неудачей – все просто отложилось, будто позволив ей подготовиться к переменам более тщательно.
Однако выясняется, что теперь ей придется транспортировать сперму донора из Челябинска самостоятельно в «какой-то огромной и жуткой бобине», – когда она это рассказывает, ее корежит не только внутренне, но и внешне.
Все это время мы интенсивно работаем в очень эклектичном «жанре»: глубинный коучинг переплетается с Аура-сомой, системными расстановками и элементами психотерапии.
После несложившегося протокола – я задаю вопрос, который уже не кажется Лене странным (время нашего общения понятие «странный» для нее явно меняет свои границы) – Лена, как если бы Добрая Вселенная что-то хотела сообщить тебе через этот неудавшийся протокол – что бы это было?
Она мгновенно откликается: это о доверии. Мое доверие себе и Богу не было тотальным, а скорее, показным. Я хочу доверять тотально.
Тотальность, естественность, Любовь … в свои 35, Лена стоит перед непростыми вопросами, над которыми задумывается в ее возрасте не всякий. Но за большими задачами – большой дар. И хотя я не сторонник искусственно позитивного мышления - я поддерживаю, как могу хрупкую, смелую, честную и улыбчивую Лену, не забывая так же честно и твердо разворачивать ее к самой себе и тому, что привело ее в эту точку жизненного пути.
На восьмой сессии она отмечает, что жизненной энергии стало больше, но доверять миру, себе и людям пока страшно. На девятой – мы делаем расстановку на бутылочках, о которой, как мне кажется, стоит рассказать.
Сессия 9:
Для начала я прошу Елену представить, что ее история с предстоящим ЭКО – некая пьеса, в которой есть главные действующие лица. Кто они – интересуюсь я?
Она называет, и мы выбираем бутылочки аура-сомы на каждую фигуру. Нашими героями становятся Любовь, Елена, Врач, Донор (имеется в виду донор спермы) и Изгой. Мое внимание сразу привлекает бутылочка, выбранная на роль Донора. Вот кое-что из ее описания: Бутылочка вознесенного Мастера Сераписа Бея (прозрачный над прозрачным) – персонификация чистого Света, потенциал абсолютной ясности. В прозрачном содержатся все цвета спектра. Вот так донор – человек с абсолютно ясной сутью, чистый в своих намерениях….Хмм…я никогда не задумывалась, почему мужчины становятся донорами спермы.
Мы расставляем бутылочки: Напротив Елены- врач, немного поодаль – Донор. Лена смотрит на врача, а на Донора смотреть не хочет, «он – лишь средство в этой истории». Так уж получается, что я сижу рядом с бутылочкой Донора и вдруг… начинаю испытывать на себе то, что называется «замещающее восприятие» – иными словами, я начинаю чувствовать что-то «не свое» и даже видеть. Скоро я понимаю, что вижу мужчину, и решаюсь описать его Елене – национальность, возраст, рост, телосложение, цвет глаз. Лена удивленно молчит: «Женя. Я же тебе этого не рассказывала! Ты описываешь того человека, которого мы с мужем хотим видеть нашим донором. Мы все это и описали в специальной заявке». Я понимаю, что стоит продолжать, и то, что мне «показалось» может оказаться важным.
Лена сидит как-то боком, смотрит на Донора боязливо и просяще. И вдруг я понимаю, точнее, нет, ко мне это … приходит…Я беру первое, что лежит рядом со мной – книгу и делаю ровно то, что хочется интуитивно делать в каждую следующую минуту: «У меня есть ребенок, – неожиданно говорю я, обращаясь к Лене, показывая книгу и прижимая ее к себе, – я могу дать его тебе». В этот момент меня ошарашивает: не знаю, что приведет этого мужчину во всю эту историю, но, как бы там ни было, он будет знать – от него у какой-то неизвестной женщины когда-то родится ребенок, и он его никогда не увидит, и даже не будет знать о нем. Но он делает свое дело, и, судя по всему, не только из-за денег. Он готов отдать своего ребенка в мир, Лене.
Я отрываю от груди книгу и несмело, медленно протягиваю его Лене, неотрывно глядя ей в глаза. «Это ребенок, я готова отдать его тебе». Лена смотрит даже немного затравленно, боится протянуть руку, и мое движение прерывается. Я готова отдать – она не способна взять…
Лена все понимает в ту же минуту, она придвигает поближе к себе бутылочку Любви, как терапевт я прошу ее обратиться к силе ее рода и попросить поддержки. Она прикрывает глаза, видимо, обращается к Любви. Потом поза ее меняется, лицо обретает другое выражение, она поднимает глаза: в них твердость, прямота и сила, так свойственная настоящей Лене. Кажется, в этот момент она наконец-то вспоминает саму себя. Сантиметр за сантиметром моя рука тянется к ее. Две пары немигающих глаз. Я готова дернуть книгу обратно, если хоть что-то вызовет мои малейшие сомнения. И вдруг возникает искра - я понимаю, что Так и Должно Быть. И это правильно. И сейчас я отдаю ей самое дорогое, что у меня есть. И это так красиво и правильно. И во всем этом есть большой и невидный с первого взгляда смысл. И это Любовь. Самая настоящая Чистая Любовь. В пиковый момент наши руки сходятся на книге. Я отпускаю ребенка , понимаю: она… нет, ОНИ с мужем справятся. Теперь я знаю и читаю это в ее глазах.
Когда мы заканчиваем - мы говорим о своих впечатлениях.
«Не знаю, Лен, всегда ли бывает столько Любви между мужчиной и женщиной, когда все происходит «естественно»», но здесь была одна Любовь.
Наверное, этот опыт кому-то покажется странным, излишне экзальтированным или даже эзотерическим. Но я решаю отпустить все терапийные и коучинговые «правильно-неправильно». В этой работе НИКТО не знает, как истинно правильно все решить.
Уходя, Лена говорит, что в ней теперь чуть больше доверия, но тут же спохватывается: мне же теперь предстоит решать «заморочки» двумя клиниками по перевозу той самой спермы донора. Как же мне с ними действовать? Если я не буду все контролировать – ничего не выйдет!
Через день от нее приходит письмо:
Добрый день, Евгения.Вчера после нашей сессии я упорно сдерживала себя в отношении заморочек с клиниками, пыталась доверять пространству и к вечеру ситуация благоприятно разрешилась:), вроде все сдвинулось с мертвой точки. Мне даже не верится что может быть что-то так просто, я то уже приготовилась к борьбе:)
P.S.: Пока писала, позвонили друзья и сообщили, что у них родились двойняшки ( тоже ЭКО). В общем у меня такое радостное волнение и ощущение, что в принципе все возможно. Возможно они просто доверились жизни и получили такой бесценный подарок…
На следующую сессию (десятую) Лена приходит с … экземой. Что с тобой, и о чем для тебя твоя короста? – интересуюсь я. – Это моя внутренняя сухость и черствость выходят. Болезнь будто требует, чтобы я стала мягче.
Мы делаем большую медитационную работу, глубоко исследуем и интегрируем причины, по которым Елене «понадобились» короста и панцирь.
После этой сессии Лена уезжает в небольшой отпуск.
У каждого свой путь и свои скорости. И в коучинге важно то, что между коучем и клиентом создаются особые отношения, в которых он может расти, меняться, размышлять, быть с собой, ошибаться, искать, и при этом никто его не будет оценивать, сравнивать, торопить, указывать на «правильные» вещи и шаги. Это ценно.
Потом она расскажет, что экзема прошла после сессии сама по себе, быстро и без лечения. Мы немного говорим о том, что если мы можем создать в себе болезнь, то можем создать и ее излечение. Лена уже немного освоилась с чудесами – кажется, она начинает допускать, что и в ее жизни они возможны). Она рассказывает, что в отпуске как будто что-то открылось, появилось устойчивое ощущение силы, что муж отмечает, как она изменилась, что важно не дать этому уйти.
Она сетует, что в ее сердце есть Любовь, но еще есть и страх, и ей хотелось обрести еще больше Веры перед очередным протоколом.
Ей очень нравится определение взятое из «Хижины»: «Вера – это отношения, в которых ты точно знаешь, что тебя любят», она хочет верить.
Как обычно я задаю ей вопросы, направленные на прояснение и решение ее задач, как обычно мы работаем с аура-сомой, но в заключении делаем еще кое-что важное для нее. И для меня.
Предлагаю ей сделать расстановку в воображении, она соглашается.
Прошу представить перед глазами ее маму, а потом еще значимых для нее людей, и она примиряется с каждым, с кем когда-то были не очень теплые отношения. Она говорит, что в ее душе возникает больше мира и покоя. И тогда я прошу ее двинуться дальше:
«Лена, посмотри на Бога. Видишь ли ты его? Обратись к нему скажи все, что ты сейчас считаешь важным, попроси его о том, что для тебя сокровенно…»
Вероятно, кто-то сейчас скажет, что все, что мы делаем, не очень верно, и к Богу нужно обращаться в особой молитве, да и поминать его всуе неверно. Все так. Но мы делаем это так искренне, как умеем, и как просится в этот момент из Души. Лена замолкает. Говорит с Ним. И я неожиданно любуюсь ее удивительным изменившимся за последние недели лицом. И вдруг… понимаю, что в горле ком, и я не могу справиться со слезами.
Нууу, это уже вообще против всяких правил. «Я НИКОГДА не плачу на сессиях!» – в панике голосит умный ум. Но Душа говорит о другом – о чем-то прекрасном, сокровенном, об истинной Любви, Близости, красоте переживаемого Опыта.
Лена, не видя моих слез, тоже плачет с закрытыми глазами.
И я ставлю на стол коробку с салфетками: давай плакать вместе.
И мы просто сидим и плачем против всяких законов проведения эффективного коучинга)). И так хорошо. И ощущение, как будто странник, после долгого пути, на котором встречалось всякое, наконец-то стоит перед порогом Отчего дома и вот-вот войдет…
«На носу» очередной протокол. Я прощаюсь с Леной со спокойной душой. Интересуюсь напоследок: «Ну как, есть Любовь и Естественность в ЭКО?». – «Конечно», – спокойно и убежденно произносит она.
После 11 сессии проходит без малого 3 недели, и получаю от Лены письмо:
Добрый день, Евгения.Я немного потерялась (сбегали с сыном за город от его аллергии). После сессии я стараюсь поддерживать то волшебное состояние, которого мы добились. Иногда сама себе удивляюсь- таким спокойствием и умиротворением я никогда не наслаждалась:). А после прочтения “Бесед с Богом” вообще взглянула на мир под другим углом, удивительная книга, думаю перечитаю ее попозже.( что можно еще почитать, посоветуй пож-та?)Евгения, еще раз хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за проделанную работу со мной, я стала какой-то очень тонко чувствующей, но при этом более сильной. На данный момент езжу в Екатеринбург, нахожусь в протоколе, о результатах пока говорить очень рано. Стараюсь не поддаваться сомнениям, больше доверять, в редкие моменты, когда старый опыт неудач дает о себе знать, вспоминаю свою волшебную бутылочку:))) На последнюю сессию пока не записываюсь, пока справляюсь сама. До встречи.
Конечно, я думаю о ней, как и каждом моем клиенте. Как она там? Как протокол?
Через месяц Елена появляется у меня на пороге, тихая, мягкая. Достает из пакета белоснежный цветок в горшочке: «Мне показалось, что нужно купить вот такой…»
Я немного медлю с вопросом, «ну как ты», – наконец интересуюсь так же тихо. – «Беременна, – немного растерянно сообщает она». И, знаете, я даже не удивляюсь.
И мы говорим о предстоящем серьезном периоде, о родах и детях. Конечно, она так же беспокоится и боится, и опять ищет, что может пойти не так. Но сама уже подсмеивается над собой временами.
Еще через пару недель она снова пишет мне:
Добрый день, Евгения! У меня все хорошо, на УЗИ увидели двух крошечек:), но я все равно не позволяю себе сильно радоваться и даже близким еще не сказала.По поводу отзыва – мне нужно собраться с мыслями, боюсь из меня писатель не очень хороший, но я постараюсь и обязательно напишу. Я очень изменилась, стала смотреть на мир другими глазами и главное я достигла цели к которой шла.
Огромное спасибо тебе за все:)))
Конечно, это далеко не финал, а только начало большой истории, истории, у которой нет никаких гарантии, а есть только увлекательнейшее путешествие – вперед, к новой жизни, к себе, к Вере.
Елена доверилась и позволила мне присутствовать при этой прекрасной трансформации, послужить ей, быть проводником – ведь такие дела свершаются только по Высшей Воле. И я благодарна ей за эту возможность.
P.S: в январе 2013 от Елены приходит весточка:
Добрый вечер, Евгения. Спешу поделиться новостью в этот мир пришли две девочки - Мария и Анна, мои долгожданные доченьки. Спасибо Господи за это чудо и тебе Евгения, за то что помогла в это чудо поверить и случиться ему в жизни!!! У меня столько эмоций и чувств – не передать словами – это просто космос какой-то!
А потом я прошу разрешения на публикацию рассказа:
Добрый день, у нас все хорошо:)
Пока еще в роддоме, жду выписки. Молочко пришло, кормлю грудью.
Подняла твой рассказ- перечитала,уревелась- даже не верится, что все это происходило со мной!
Это такой важный и переломный этап в жизни, может этот рассказ кому-нибудь поможет поверить в себя, в Бога, в чудеса:) Да ,публикуй.
Крошек обязательно поцелую)))