Тезисы доклада на 6-ом Всероссийском Философском Конгрессе - Нижний Новгород, 27-30 июня 2012 г.
Тема № 1 – доклад, тезисы (с презентацией на Конгрессе)
Потенциал Вальдорфской педагогики в современной российской системе дошкольного воспитания (тезисы)
Автор – Боболева Л.В. (основной докладчик, устный докладчик, с презентацией)
Секция – Философия образования
1. Отличительной особенностью подготовки российских дошкольников к поступлению в начальную школу является отсутствие системности, что, как следствие, приводит к сложностям в адаптации к школьному процессу обучения, а также отрицательно влияет на здоровье современных школьников.
2. Воспитание дошкольников в современной российской семье и в детских дошкольных учреждениях прежде всего направлено на контроль среднего уровня физического и психического развития, в соответствии с возрастом.
3. Недостаточное внимание на сегодняшний день уделяется определению особенностей развития личности дошкольника как представителя своей семьи и социальной группы, а также поддержке творческого потенциала каждого ребенка на самом раннем этапе развития его личности.
4. Опыт вальдорфской педагогики, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка в гармоничной среде, легко использовать и интегрировать в существующую систему подготовки дошкольников к учебному процессу, что в дальнейшем способно стать ключом к оздоровлению детей дошкольного и школьного возраста по стране в целом.
Тема № 2 – доклад, презентация (без тезисов)
Буддийская философская школа Дзогчен и ее место в современном западном обществе
Автор – Боболева Л.В. (основной докладчик, устный докладчик, с презентацией)
Секция – Философия Востока